Шпаргалка к написанию экзаменов

Перейти на главную

Общая психология

  1. Предмет, объекты, задачи и базовые отрасли психологии как науки
  2. Природа психического, его специфические характеристики и функции
  3. Психическое отражение как процесс. Формы и уровни психического отражения, их характеристика
  4. Методы психологического исследования (по классификации Бориса Герасимовича Ананьева) и их характеристика
  5. Ощущения, их виды. Понятия чувствительности, абсолютного и относительного порогов ощущений
  6. Восприятие, его свойства и виды. Теории восприятия
  7. Мышление и речь. Основные мыслительные операции
  8. Память, ее основные виды и их характеристика. Теории памяти в психологии
  9. -
  10. Внимание и его основные характеристики, Теории внимания
  11. Эмоции, их функции и свойства. Теории эмоций
  12. Воля, ее основные характеристики. Механизмы волевого усилия
  13. Темперамент: характеристика и место в структуре психики, основные теории и современные подходы к изучению
  14. -
  15. Проблема личности в психологии: основные проблемы и научные стратегии в исследовании личности. Типология теорий личности.
  16. Основные зарубежные и отечественные теории личности
  17. Сущность, строение и место характера в структуре целостной индивидуальности. Факторы формирования характера. Подходы к его классификации
  18. Проблема способностей в современной психологии: понятие, структура и подходы к типологии
  19. Основные проблемы и направления в исследовании мотивации. Основные теории мотивации
  20. Сознание как психический процесс: его структура, функции и характеристики
  21. Деятельностный подход в психологии. Строение деятельности и ее виды
  22. Психодинамическое направление в изучении личности и его характеристика (теории З.Фрейда, А. Адлера. К.Г. Юнга и др.)
  23. Диспозициональное направление в изучении личности и его характеристика (теории Р.Кеттела, Г. Айзенка, Г. Олпорта и др.)
  24. Когнитивистское направление в изучении личности и его характеристика (теории Дж. Келли, Дж. Роттера, Л. Бандуры и др.)
  25. Гуманистическое направление в изучении личности (А. Маслоу, К.Роджерс и др.)
  26. Основные отечественные теории личностей (А.Ф.Лазурского, К.К.Платонова, А.В.Петровского и др.)

История психологии

  1. Учение Аристотеля о соотношении души и тела, способностях души
  2. Психологические идеи в учении Платона и Демокрита
  3. Рефлекторная теория Сеченова и программа развития отечественных экспериментально-психологических исследований
  4. -
  5. -
  6. Основные течения в русской психологии в начале XX века (естественнонаучное, духовно-религиозное, эмпирическое)

Социальная психология

  1. Психология толпы
  2. Малая социальная группа; понимание, виды, структура
  3. Большая социальная группа: виды, уровни и факторы интеграции
  4. Социальная психология личности: социальные установки, стереотипы и предрассудки. Социализация личности
  5. Психология межличностных отношений. Психология конфликта
  6. Массовые явления в диффузных группах: паника, слухи
  7. Индивидуальный стиль деятельности, понимание и основные виды
  8. Психологические аспекты профессиональной пригодности
  9. Общение как базовая категория психологии, его понимание и структура

Педагогическая психология

  1. Содержание и соотношение понятий «развитие», «воспитание», «обучение» личности. Воспитанность личности и ее критерии
  2. Психологическая характеристика педагогического процесса, структурные компоненты
  3. Учение и его структура. Знание и действия как предмет и результат учения
  4. Основные теории учения и обучения отечественных психологов
  5. Основные положения теории развивающего обучения. Модели и типы обучения

Возрастная психология

  1. Теория культурно-исторического развития психики Л.С.Выготского. Ее значение для возрастной психологии
  2. Проблема развития психики в зарубежной психологии (Ж.Пиаже, Э.Эриксон, 3. Фрейд и др.)
  3. Роль деятельности в психическом развитии ребенка. Понятие «ведущая деятельность»
  4. Проблема биологического и социального в психическом развитии ребенка
  5. Проблема возрастной периодизации. Понятие возраста и социальной ситуации развития в трудах Л.С.Выготского. Значение кризисов в психическом развитии ребенка.
  6. Проблема возрастной периодизации в трудах Д.Б.Эльконина
  7. Особенности психического развития младенцев и детей раннего возраста
  8. Психическое развитие в дошкольном возрасте. Готовность к школьному обучению
  9. Психическое развитие и формирование личности младшего школьника
  10. Психические особенности подросткового возраста
  11. Психические особенности становления личности в юношеском возрасте
  12. Особенности возрастного развития личности в период, взрослости
  13. Период геронтогенеза. Характеристика основных личностных особенностей

Психодиагностика

  1. Психодиагностика как наука и как метод исследования. Ее цели и задачи
  2. Этапы и процедура диагностического тестирования
  3. Психологическое тестирование, психологический диагноз
  4. Тесты и их классификация
  5. Психометрические критерии тестов: валидность и ее типы
  6. Надежность теста: типы, критерии проверки
  7. Достоверность результатов тестирования и факторы, влияющие на достоверность
  8. Проективные методы их направленность, цели, задачи
Перейти на главную