Нарушения личности в структуре патопсихологических синдромов

1) Нар-я динамики (работоспособности): замедленность во всех процессах. Очень замедленная реакция при ассоциациях, латентные паузы… инертность проявляется в появлении повторов при выполнении задания на ассоциации. Детализированность обстоятельность психич-й д-сти. Не истощаются, практически не устают. В экспер-те на присыщаемость – нет новыъ мотивов в силу не присыщаемости д-стю. Поэтому им рекомендуются виды д-сти, связанные с точностью и аккуратностью .

2). Нарушение памяти: резко снижена способность запоминания (воспр 4-6 слов). По мет-ке пиктограмм – не точно воспроизводит словосочетания. Ракурс активности смещается с запоминания на рисование.

Наруш-е мышл-я: в первую очередь снижение Ур-ня обобщения. Вычленение признака предметов, по которым они класиф-ся не возможно. Руководствуются только ситуативными признаками или личными вкусами. Понимание смысла пословиц и поговорок тоже снижено. Наблюдаются: амнестические западения (забывание названия предм-ов), темп замедлен, в речи – обилие уменьшительно-ласкательных суффиксов. Мыш-е эпилептиков очень обстоятельно, часто наблюдается резонерство, (обнаруживает, что несостоятелен и компенсирует этим свои возможности – поучения о том, как надо).

Нар-я внимания: сужение объема внимания. Это отражается на трудностях усвоения инструкции.

3). Нар-я личности: особенности личности компенсаторные. Ласковый, нежный, вежливый подчеркнуто, мстительный, злопамятный, высокий ур-нь эгоцентризма, педантизм, льстивы, слащавы. Есть базовые особенности ко-е опира-ся на наруш-я мозга – дисфория. Дети – аутсайдеры – от них отворачиваются. Не могут усваивать всю программу и берут качеством – аккуратностью, тщательностью. Это попытка корректировать совю д-сть.

Рано или поздно наступающие слабоумие, сужение перспективы жизни: не планируют , а живут от припадка до прикадка. Они инфантильны в силу ограниченности в действиях со стороны родителей и близких. Инвализируется личность в целом, они симбиотичны со своими родителями. Чем ранее заболевает р-к, тем симптомов заб-я. тем тяжелее протекание. Помощь психотерапевта – на Ур-не диагностики.