Нарушения речи в структуре патопсихологических синдромов

1 Нарушения развития речи:

- задержка речевого развития (ОМС) - характеризуется торможения темпа формирования в основном экспрессивной речи относительно этапов его развития, возникает при депривации;

- общее недоразвитие речи - обусловлено нарушениями созревания мозговых систем (гностического и кинетического анализатора), имеет три уровня: 1 - зародыши загальнозастосовуваного речи (слова односложно структуры, мимика, движения)) 2 - больше слов, появляются предложения с неправильной грамматической структурой и искаженной произношением некоторых звуков 3 - страдает лексиграматична структура речи

- алалия - характеризуется отсутствием и врожденной неразвитостью аспектов речи, в котором есть локальное поражение речевых анализаторов: 1 - алалия моторная - больной понимает язык, но не в состоянии высказаться ь, недоразвитие речевого праксиса (зона Брока), 2 - алалия сенсорная - не понимает речевых сигналов и речи не развивается (зона Вернике), 3 - сенсомоторная алалия - и то, и другое

- задержка речевого развития, в основе которой лежит вторичное недоразвитие речи вызвано первичным поражением анализаторов (слух, зрение) или тотальным недоразвитие психики (умственная отсталость)

2 Распад речи:

- афазия - локальный распад из-за поражения речевых и других зон, причастных к формированию и регуляции речевой функции Характерна полная или частичная потеря речи зависимости от места локального поражения ния различають:

o моторная афазия - характерная неспособность к выражения, построения слов и предложений (выраженная апраксия), трудности в воспроизведении двигательной программы вещания;

o акустико-гностическая афазия - нарушение понимания речи, ее фонетики, предметности слова, \"Речевая окрошка\" - больной ищет слова для выражения мнения;

o акустико-мнестической афазия - нарушение понимания речи, диссоциация между относительно сохраненной способностью повторение отдельных слов и нарушение возможности повторения 3-4 слов - теряется возможность восприятия сложных фраз, нарушение ния экспрессивной речи, подбора предложений, нарушения чтения и письма

o семантическая афазия - возникают специфические мнестические расстройства - не может подобрать необходимое слово; трудно составить сложные по содержанию и грамматической построением предложения, параллельно - нарушение операций счета

3 Нарушение красноречивым функции речи:

- дизартрия - это нарушение красноречивым стороны речи (звуковоспроизводящей и просодической) из-за нарушения артикуляционного праксиса вследствие органического поражения центральной и периферической иннервации органов говорят ения (губ, неба, языка, голосовых связок и т.п.) - сосудистого, травматического, инфекционного, врожденного характера

- дислалия - нарушение звукопроизношения, при этом слух нормальный, сохранена иннервация речевого аппарата

4 Нарушение ритма речи - заикание - это нарушение процесса речи: его темпа, ритма и коммуникативной функции; преимущественно через судороги, возникающие в артикуляционном и дыхательном аппарате (тонические заикания - влечет звук, клонические заикания - \"прыгает\" звукuot; звук).

5 Нарушение коммуникативной функции речи: недоразвитие коммуникативной функции речи как средства общения и организации поведения ребенка; расстройство коммуникативной функции речи - мутизм (полная немота)